Практическое вождение

Практическое вождение в автошколе Германии на собственном опыте:

«Теорию сдал с первого раза, сегодня первый день практического вождения перед экзаменом. Я весь такой опытный, стаж вождения в России 25 лет без аварий! Плюс уже 7 000 км по Германии! И механика, и автомат, и левый руль и правый! В общем, весь такой крутой, сел за руль автошкольной ауди и раз 20 не сдал экзамен, если бы моё вождение увидел прюфер!

Расписываю максимально подробно, здесь важен каждый нюанс!

Первый день вождения:

  • Во-первых, я сразу сел в машину, мне вроде всё норм и хотел ехать — уже ошибка! Сначала нужно подстроить под себя сиденье и зеркала. Вы сейчас усмехнётесь, но вспомните себя, как часто вы досканально под себя всё подстраиваете? Чтоб правое колено было согнуто под правильным углом, чтобы обе руки на руле в определённой позиции, чтобы в зеркало заднего вида чётко было видно ваши глаза прюферу с заднего сиденья…
  • Ок, настроил, пристегнулся, завёл авто. В России я практически сразу, бросив взгляд в левое зеркало, выезжаю с парковочного места. Опять ошибка. Нужно обязательно повертеть головой, убеждаясь, что вокруг нет никаких велосипедистов и детей.
  • Поехали, слава Богу. И снова ошибка — выехав на дорогу, я не приостановился на маленьком перекрётске без знаков и не посмотрел вправо — это равнозначный перекрёсток, где перед пересечением нужно сбросить скорость и убедиться, что из-за поворота никто не выезжает. А на этой улице (как и на многих других) с частными домами — очень много выездов со дворов и очень сложно порой бывает понять, это очередной выезд из ворот дома или уже перекрёсток. Пытался ориентироваться по наличию и отсутствию бордюра, но иногда там, где старая каменная фигурная кладка, не понятно, где бордюр, а где орнамент перекрёстка.
  • Команда — резкое торможение. Мою жену на заднем сиденье заранее попросили взять в руку мою барсетку и самой плотно зафиксировтаться. Ну кто не умеет тормозить? :)) Я как дал по тормозам… Не сдал. Второй раз тоже не правильно. И только в третий раз, когда затрещало просто всё вокруг — и тормоза, и АБСка, и пластик торпеды — молодец, так повторить на экзамене.
  • После такого резкого торможения потом выезжал и пару раз заглох. Непривычный автомобиль. Это тоже прюфер может заминусовать.
  • Шультерблик!! Нет, не так. ШУЛЬТЕРБЛИК!!! Прям сделайте себе татуировку на лбу или на руках! Сначала вертим головой и только после этого крутим руль, совершая манёвр!
  • Превышение скорости — это вообще беда многих водителей с постсоветского пространства. В зоне 50 ещё хоть как-то можно ехать, а вот в зоне 30 можно ехать 30 км/час только если дорога прямая и пустая! Если вдоль дороги припаркованы автомобили, если есть пешеходы и велосипедисты, если есть перекрёстки — ползём 10-20 км в час!
  • После того, как меня раз десять одёрнули по поводу превышения скорости, я стал ехать значительно медленнее, НО слишком медленно ехать без очевидной причины — тоже ошибка.
  • Парковка вдоль тротуара — для меня это вообще раз плюнуть! Паркуюсь легко в любой кармашек на любом даже самом длинном крокодиле. Парковка по 20 см спереди и сзади соседних автомобилей — запросто! Аха, щщаааз….. пять минут учились, как правильно парковаться вдоль тротуара для прюфера. В итоге «правильной» парковки перед твоим капотом остаётся метра два пустого пространства. Для реальной жизни с огромным дефицитом парковочных мест — это непростительная роскошь. Но для прюфера сделаем как сказали.
  • Руки на руле! Не забываем. Постоянно обе руки на руль! Это очень тяжело, когда тебе нужно постоянно переключать скорости на механике, дёргать поворотник и периодически включать дворники (пошёл дождь). Только руку с руля убрал и тут же забыл вернуть её на место, хоть на резинку привязывай, как варежки в детстве :))
  • Когда делаем манёвр назад (парковка вдоль тротуара или разворот задом) — обязательно СМОТРИМ НАЗАД!!! Нет, не по зеркалам, а прям поворачиваем голову вместе с туловищем! От 100% времени паркования ты должен 80% времени смотреть через заднее стекло и только 20% времени — в окна и по зеркалам!
  • Автобус на встречке останавливается на автобусной остановке. По две полосы движения в каждую сторону, знаю, что в такой ситуации нужно сбросить скорость. Сбрасываю до 15 км/час и еду осторожно — ОШИБКА. При остановке автобуса на любой полосе — ты сбрасываешь скорость до ШАГОВОЙ скорости в буквальном смысле, тоесть, 5-7 км/час.
  • Руки на руль! Шультер блик! Опять не посмотрел. Нет, не по зеркалам, а головой повертеть! Каждый манёвр — верим головой! Нет, не как пропеллер. На перекрёстке смотрим только на право, даже если нам ехать прямо — отслеживаем наличие или отсутствие «помехи справа», если перестраиваемся для обгона — смотрим влево и влево назад, если паркуемся вдоль тротуара — смотрим назад… Если вертеть головой меньше, чем положено — ошибка. Если вертеть головой больше, чем положено — тоже ошибка (неуверенное вождение).
  • Остановка на стоп-линии. На перекрёстке знак «Стоп», обязательно остановиться на белой стоп-линии. Ну это просто. А если белой стоп-линии нет? Тогда следим за линией перпендикулярного тротуара и не высовываемся на проезжую часть, следя за тем, чтобы своим авто не мешать пешеходному и велосипедному трафику.
  • Перестроился, не посмотрев по сторонам. Ехать в многополосном движении нужно в правой стороне. В левую перестраиваемся только для обгона, обгоняем и снова возвращаемся в правую сторону. Перестраиваясь, активно поворачиваем голову влево и влево назад, убеждаемся, что никому не мешаем и можем ехать. В России всё точно так же вроде бы, только мы головой не вертим, достаточно посмотреть в левое зеркало. И с левой полосы возвращаться в правую было не обязательно. А в Германии обогнали, смотрим вправо и перестраиваемся обратно.
  • Едем на красный свет! Если на светофоре есть зелёная стрелочка вправо, мы можем посмотреть на поперечный поток, пропустить проезжающих и ехать вправо не смотря на горящий красный свет светофора.

Весьма удивила пара моментов:

  • Когда мы поворачивали на перекрёстке вправо, пришлось долго ждать пешехода, который на момент нашего манёвра находился более 5 метров от перекрёстка, но мы должны его ждать.

Тогда как в другой ситуации мы ехали по улице и бабушка решила перейти дорогу перед нами, уже прошла почти половину пути с противоположной стороны (пересекла встречку и направлялась нам под колёса), мы её НЕ ЖДЁМ! Мы просто сбрасываем скорость и проезжаем мимо по своей полосе! А всё потому, что старушка решила перейти дорогу в неположенном месте, а значит, сама взяла на себя ответственность за возможные последствия.

  • Тоже самое произошло и с велосипедистом, который ехал по встречному тротуару/велодорожке параллельно с нами и вдруг решил свернуть в нашу сторону. Тоже не реагируем, только следим за его реакцией, чтоб его вдруг не унесло к нам под колёса. Он уехал с велодорожки, да ещё и по встречке, значит сам потом виноват, если что.

На прошлой неделе две девушки не сдали вождение только потому, что правильно, но слишком медленно ехали. Это расценивается как неуверенное вождение.

Пока катались, увидели, что на тротуаре/велосипедной дорожке полиция задержала двух велосипедистов — за то, что те ехали не по своей стороне дороги.

Второй раз вождения:

Преподаватель автошколы проанализировал мои достижения и назначил второе занятие по вождению. На сей раз я показал более хорошие результаты в городе (башкой кручу как пропеллером, знаки читаю, машина не глохнет) и он повёл меня на автобан.

  • всё та же ошибка шультерблик, но эту вспышку я пропустил всего пару раз — не довернул голову до 120 градусов на развороте. Перестраиваешься на другую полосу — голова поворачивается на 90 градусов, а если поворачиваешь (поворот, разворот), то башку крути до 120!
  • На крутом повороте бундесштрассе я шёл аккуратно, 60 км/час — получил выговор, нужно ехать быстрее. Типа, своей низкой скоростью я собираю сзади пробку, вынуждаю водителей идти на обгон, чем создаю аварийную ситуацию.
  • Не держу достаточное расстояние перед впередиедущим транспортом. Это привычка из России, там не дай бог дашь слабину хоть в пол корпуса — обязательно кто нибудь залезет перед тобой! Так пару раз прозевал и оказался в самом конце потока. А в Германии мне нравится то, что водители соблюдают безопасную дистанцию в половину скорости (условно говоря, если едешь 100 км/час, то расстояние до впередиедущего транспорта 50 м). А я всё прижимался к фуре, как к родной. Получил нагоняй — это опасное вождние.
  • Разворачивались задом. Дважды, потому что с первого раза не правильно — слишком далеко от бордюра, а значит даю потенциальный шанс там втиснуться какому нибудь велосипедисту или мотоциклисту и его не заметить. Мои протесты по поводу того, что они ж не слепые и должны меня видеть — не возымели успеха.

Ну что ж, уже назначена дата экзамена. Преподаватель порекомендовал ещё раз проехаться по сложным местам перед самим экзаменом. Это будет третье занятие. Итого 3 занятия = 6 часов вождения, 390 евро за занятия плюс 170 евро за сам экзамен.

——————————————

Вы думаете, что они тут в Германии совсем уже с ума посходили? Мы тоже так думали, пока не начали ездить по городу. На автобане в Германии ездить — милое дело — никаких пробок, никаких шашечников и обочечников — высокая культура вождения. За 4 месяца намотал 7 000 км по Германии от Мюнхена до Аахена и Ганновера. 8 Земель, 19 городов — без единого прецедента. А тут на учебной машине как в первый раз за рулём!

В городах, особенно больших — самое сложное — запомнить и привыкнуть, что здесь в сотню раз больше ВЕЛОСИПЕДИСТОВ! Но страшнее велосипедиста — наездник Е-байка!!!

В России на дорогах — сплошняком автомобили. Велосипедисты редко рискуют своим здоровьем на дорогах и трассах. И в тёплое время года — мотоциклисты! Очень быстрые, юркие, а главное — громкие! Если их не сразу видно, то по крайней мере слышно и можно успеть среагировать. А Е-байки в России не распространены — это типа обычные велосипеды, только с каким-то активным помогатором (активный ассистент), который позволяет развивать скорость до 30 км в час в считанные секунды, причём абсолютно бесшумно. Вот ты посмотрел в зеркало заднего вида — никого нет, а он уже вот где! Прям у тебя под боком. Я пока вождение отрабатывал, один раз так чуть не прижал такого камикадзе. Это особенно актуально, когда ты едешь по городу на малой скорости.»