В Германии очень хорошо развита инфраструктура для передвижения:
- автобаны, «шнельки» и бундесштрасе для комфортного передвижения на личном авто;
- такси, трансфер;
- велосипеды;
- развитая сеть общественного транспорта.
Рассмотрим бюджетный вид передвижения по Германии: общественный транспорт. На автобусах, поездах, электричках и трамваях удобно перемещаться как по городу, так и добираться из одного населенного пункта в другой.
Самый простой и дешёвый способ платы общественного транспорта в Германии — это “Deutschland-Ticket“ (за 49 евро). Но нужно учитывать, что он действует не во всех случаях (не на всех видах транспорта).
Общественный транспорт в Германии – это:
- автобусы,
- метро (U-Bahn), городские электрички (S-Bahn) и трамваи,
- междугородные поезда.
Чтобы передвигаться на них, нужно иметь “Deutschland-Ticket“ или каждый раз покупать билеты. Дойчланд-тикет НЕ распространяется на междугородние автобусы, а так же на скоростные междугородные поезда IC-/EC или ICE.
Купить билет можно:
- в автоматах по продаже билетов (Fahrkartenautomaten), которые в разных городах выглядят по-своему.
- В большинстве автобусов билеты можно купить у водителя, но только за наличные. Во многих автобусах рассчитаться можно только монетами или мелкими купюрами (5 или 10 евро), так как у водителя может просто не оказаться сдачи.
- билеты продаются в киосках или магазинах, узнать которые можно по символу или логотипу городского предприятия общественного транспорта.
- В некоторых городах купить билеты можно также с помощью приложения для телефона.
Существуют разные виды билетов:
- Ticket. Разовая поездка, либо действуют в течение нескольких часов и включают в себя либо одну поездку, либо поездку до пункта назначения и обратно.
- Tagesticket. Другие действительны в течение всего дня.
- Wochenkarte/Monatskarte — недельные и месячные проездные билеты. Они часто различаются и по тарифным зонам («Tarifzonen»): по одному билету можно проехать намного дальше, чем по другому.
Если вы купили билет, действительный на протяжении пары часов или целого дня, во многих городах вам нужно будет его «погасить», то есть, поставить на нем специальную отметку. Для этого на вокзалах установлены специальные автоматы. Иногда их можно встретить в автобусах или трамваях. Если на билете, который вы купили в автомате, проставлен штемпель с указанием даты и времени, «гасить» его, чаще всего, уже не нужно.
Для детей, школьников, студентов, пожилых людей и лиц, получающих пособия от службы социального обеспечения (Sozialamt) или центра трудоустройства (Jobcenter), предусмотрены скидки на проезд в общественном транспорте. Такие билеты можно купить в автоматах или в пунктах продажи. Там же можно узнать, какие документы нужно предъявить, чтобы получить подобную скидку.
“Deutschland-Ticket“
Проездной стоит 49 евро в месяц и действует как абонемент. Его нельзя передать другому человеку. Он также не дает право брать с собой попутчиков. Бесплатно компанию вам могут составить лишь дети до 6-ти лет.
Обратите внимание: “Deutschland-Ticket” именной и действителен лишь при предъявлении удостоверения личности. Это могут быть, например, разрешение на пребывание, загранпаспорт или его аналог (например, “загранпаспорт для иностранцев”), водительские права или удостоверение инвалида.
————————-
Не всегда получается иметь дойчетикет или иной постоянный проездной билет. Иногда приходится использовать разовые билеты, особенно когда вы только приехали в Германию и не имеете конто.
Пример из жизни города Ингольштадт (Бавария):
Ticket на городской автобус:
- Одноразовая поездка по городу — 2 евро (короткий маршрут) и 3 евро (длинный маршрут). Причём, если маршрут длинный, можно ехать с пересадкой, но только в том же направлении и в рамках зоны маршрута. Обратно по этому билету ехать нельзя.
Если вам нужно ехать туда и обратно, рекомендуем брать Tagesticket (Тагестикет).
Tagesticket на городской автобус:
- 6,50 евро дневной билет на 1 персону. Можно ездить по городу целый день туда и обратно.
- 11,50 евро дневной билет Партнёрский (на семью из 2-х взрослых и 1 ребёнка).
Если вас больше чем один — выгоднее покупать дневной билет. Хоть на автобус, хоть на метро или электричку. Один только минус при этом — ездить придётся вместе всё время, разделиться и ехать в разные стороны по этому билету не получится.
На общественном транспорте часто можно ездить с велосипедом. В электричках даже есть специальные места для велосипедов, о чём указано на самом вагоне: