Из Сибири в Германию на российских номерах!

Конец апреля 2024 года. Все границы для автотранспорта на российских номерах — закрыты. В сентябре-октябре 2023 года мы уже пытались проехать на наших автомобилях из России в Германию через Финляндию, и даже Норвегию! Финляндия нам наотрез отказала, а Норвегия согласилась тогда пропустить наши авто, но не хотели пропускать нас самих, поскольку сомневались в нашей национальной визе D. Объяснять им про нашу визу или переделывать её на другую мы уже не стали. Приехали в Германию налегке, с чемоданами.

Но наши друзья через несколько месяцев всётаки рискнули пригнать авто из России в Германию. Отправили письма в погранслужбы разных стран, через которые можно попасть в ЕС и вывод был сделан один: гнать машину по южному пути. Путь не близкий и не лёгкий. Рассчитали путь в 6000 км через несколько границ, ехать примерно по 1 тысяче км в день, с ночёвками и полноценным питанием, чтобы не загнать себя и авто.

«Решились на переправку через множество границ с минимумом вещей, чтобы вообще никак не раздражать сотрудников пограничных и таможенных служб. За рулём один водитель, с собой чемодан личных вещей и гитара.

  • из Сибири через Грузию — по трассе Владикавказ — Тбилиси, пограничный контроль на КПП «Казбеги — Верхний Ларс». По дорогам на авто примерно 2800-2900 км. В день ехал примерно по 1 000 км. как и планировал. Ночевал как человек — в местных отелях. Границу прошёл быстро, на обеих сторонах границы лишь попросили открыть багажник.

Через Грузию проехал спокойно, по горым дорогам. Отношение грузин к русскому на авто с российскими номерами — хорошее.

  • До КПП «Сарпи» примерно 500 км по красивой горной местности. Границу прошёл спокойно, минут за 15. Далее двигаемся через Турцию на границу с Болгарией.

Перед выездом мы пытались связаться с таможенниками Греции — те наотрез отказываются пропускать авто на российских номерах, так что пробуем заехать в ЕС через более лояльную Болгарию. Итак, едем примерно 1500 км по живописному скалистому побережью Чёрного моря, по горным туннелям, через уютные турецкие городки, где так вкусно пахнет разнообразной едой.

  • Подъехал к границе с Болгарией, КПП Капитан-Андреево. Час «Х» — пропустят в ЕС или не пропустят автомобиль на российских номерах. Путь был намечен такой:

На границе Турции с Болгарией турки провели досмотр и пропустили. Болгары изумились, почесали в затылках, попытались помочь, звоня во все свои инстанции. Пока звонили, провели досмотр. Итог переговоров — запрет на ввоз автомобиля. Порекомендовали ехать на границу с Грецией. На обратном пути снова досмотр.

Граница с Грецией не далеко. Подъехал. Опять на турецком КПП провели досмотр и пропустили. Греки наотрез отказались даже разговаривать! Отправили обратно даже без попытки вникнуть в ситуацию. На обратном пути опять на турецком КПП досматривали.

Турецкие жители (одного даже встретил турецкоподданого из Новосибирска :)) всю дорогу встречали дружелюбно и доброжелательно, пытались помочь, кто советом, а кто просто бодрым словом понимания.

Отходных путей даже не рассматривается. Ищутся пути и лазейки в сторону Германии.

Италия тоже не принимает. Недавно товарисч доехал на пароме со своим российским авто до Италии и его просто развернули обратно в Турцию, не разговаривая.

В одном турецком порту сказали, что ещё пол года назад ходил паром в Румынию, машины возил, теперь не ходит — не выгодно.

Из гостеприимной Турции пришлось вернуться обратно в Грузию и прожить там почти неделю в поисках выхода. Нашёл паром с риском навсегда расстаться со своим автомобилем… Кому улыбнуться, кому денег дать. Апрель закончился, начался май… Интересно, как долго мне ещё так маяться?

Констанц. Беготня с документами.

Разница во времени, сегодня в Германии 8 мая, а в России уже 9 мая — День Победы! Вот и у нас своя маленькая победа — АВТО НА РОССИЙСКИХ НОМЕРАХ УЖЕ В ГЕРМАНИИ!!! В Зальцбурге передышка и последний рывок на Баварию. И будем праздновать Победу :))

На последок можем сказать лишь одно — не пытайтесь самостоятельно в одиночку проделывать такие манёвры. Такой маршрут — на грани лезвия ножа.

В общей сложности вышло 8 000 км и 2 недели в пути с ночёвками, поиском, обратными маршрутами и ожиданиями. Если знать дорогу изначально, то это была бы неделя пути и 6 000 км.

А дальше всё просто:

  • ZOII — таможня. Предоставляем декларацию, документы на авто, личные германские документы (аусвайс) и документы из Фридланда — в течение года с момента регистрации во Фридланде мы (Поздние переселенцы) имеем право ввозить в Германию своё имущество без оплаты пошлин, в том числе и личный автомобиль.
  • подготовка к TÜV. Поскольку путь был долгим и сложным, сначала нужно подправить ходовку на сервисе, чтобы стопроцентно этот ТЮВ пройти. Встаём на термин в сервисе, готовим денежку за ремонт. Авто должно быть в идеале. Даже пришлось «гасить» жёлтые габаритные огни на моём американском немце. Значит, этот пункт назовём ПОДГОТОВКОЙ.
  • TÜV. Загоняем авто на TÜV, получаем документы о соответствии авто к нормам эксплуатации в Германии.
  • Оформляем автостраховку.
  • Идём оформлять наш автомобиль! Предъявляем все документы на авто и страховку, выбираем красивый номер и и ура, остаётся только оплатить налог.

Подготовка НОВОГО пригнанного из России BMW к TÜV в авторизованном центре обошёлся в 50 000 рублей и 1410 евро.

  • 50 000 руб. — замена заднего фонаря на европейский в Российском сервисе.
  • 510 евро за замену масла. С одной стороны это дорого, но с другой стороны с оригинальным маслом следующая замена через 15 тыщ километров, а не через 6-8 тыщ, как в России.
  • 900 евро за замену ступичного подшипника, который не выдержал такой дальней дроги.

Итого пока что 1910 евро + бензин + ночёвки + питание в пути + паром + хорошим людям за помощь = примерно 5 000 евро.

Нашёл сервис по оформлению иностранных автомобилей.

Живу в Мюнхене, но ближайший сервис, работающий с авто из России я нашёл аж в Дюссельдорфе. Почти 6 часов ходу от дома до сервиса и потом обратно — на российских номерах. Народ на автобане сигналит, спрашивают, из какого я региона :))) На скорости 130 :))

  • 50 евро за отключение жёлтых габаритов. Они запрещены в Германии.
  • 1 500 евро — услуга оформления иностранного автотранспортного средства (подготовка + TÜV).